Eurasia Regional Section of the World organization "United Cities and Local Governments"

World Heritage

Фольклорные Деревни Хахое и Яньдон (2010)

Hahoe and Yandon Folk Villages(2010)

Hahoe and Yandon were built in 14-15 centuries. They are the most typical examples of historic tribal villages in the Republic of Korea. They are protected by forested mountains and are located near the river and agricultural fields and the location itself reflects the distinctive aristocratic Confucian culture of the early stages of the Joseon Dynasty (1392-1910). This location was chosen in order to provide both physical and spiritual saturation of the surrounding landscape. Residences of heads of families, as well as houses of other members of home clans, gazebos, classrooms, schools and groups of one-storey huts with mud walls and thatched roofs - for peasantry – are located here.

Старая крепость в Баку с Дворцом ширваншахов и Девичьей Башней (2000)

The Old Fortress of Baku with the Palace of Shirvanshahs and Maiden Tower (2000)

The old fortress of Baku has retained the features of different cultures which influenced the development of the city during its long history: the Zoroastrians, Sassanids, Arabs, Persians, Shirvans, Turkish and Russian. The Inner City - Icheri Sheher - has retained the most part of the surrounding vallum dating back to XII century. Remains of even more ancient buildings dating back to VII-VI centuries BC were found at the base of the Maiden Tower (Kiz-Kalasy), which was also built in the XII century. One of the pearls of architecture of Azerbaijan is the Palace of Shirvanshahs (XV century).

Город Бам и его культурные ландшафты (2004)

Bam and its Cultural Landscape (2004)

Bam is situated in a desert area on the southern tip of Iranian plateau. The foundation of Bam can be dated back to the Achaemenid period (VI-IV centuries BC). The city reached the peak of its development in VII-XI centuries BC due to the location – the city was situated at the crossroads of important trade routes – and production of silk and cotton goods. Life in the oasis was supported by underground irrigation canals (“ropes”), which are said to be the oldest canals in Iran. The citadel of the ancient city Arc-et-Bam is one of the most obvious examples of a fortified medieval town built with local technologies using clay materials ("chineh").

Исторический центр города Бухара (1993)

The historic centre of Bukhara (1993)

The city of Bukhara, located on the Silk Road, is more than 2 thousand years old. It is the most holistic example of a medieval city in Central Asia, where there has hardly been any change in urban planning. The tomb of Ismail Samani - a masterpiece of Islamic architecture of X century and numerous madrassas of XVII century are of greatest interest.

Дворцовая площадь Бхактапура

Palace Square, Bhaktapur

Palace Square is filled with palaces and temples of the era of Malla kings – Golden Gate, the Palace of 55 windows, the column featuring a bronze statue of Bhupatindra Malla King, etc. Golden Gate is the high point of decorative art of Nepal. It is the entrance to the main yard of the Palace of 55 windows, and it was created by Ranjit Malla King. The palace was built by Yakshi Malla King in 1427 and restored by Bhupatindra Malla in the 17th century.

Исторический город Виган (1999)

The historic city of Vigan (1999)

Vigan was founded in the XVI century and it is one of the best-preserved examples of a planned Spanish colonial town in Asia. Its architecture incorporates traditions of such areas as the Philippines and China, as well as Europe. It all has contributed to the local culture and the image of the city which has no analogues anywhere in the Far East and South East Asia.

Старая часть и укрепления города Галле (1988)

The old part and fortifications of the city of Halle (1988)

The city was founded in the XVI century by the Portugal, and had reached its peak in the XVIII century before the British occupied it. It is the best example of a fortified city built by Europeans in South and South-East Asia, showing the interaction between European architectural styles and South Asian traditions.

Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента (2003)

The Citadel, Ancient City and Fortresses of Derbent (2003)

Ancient Derbent was located on the northern borders of the Sassanid Persia. The old fortifications built of stone include two walls which run parallel to each other from the sea to the mountains. The city of Derbent was formed between the two walls and has kept its medieval character up till now. It used to be strategically important until the XIX century.

Древние города на берегах Малаккского пролива – Мелака и Джорджтаун (2008)

The ancient cities of Melaka and Georgetown (2008)

Melaka and Georgetown were developed through trade and cultural exchanges between the East and the West which took place within the Strait of Malacca for over 500 years. The cities were greatly influenced by both Asia and Europe. Government buildings, churches, parks and fortifications of Melaka prove the fact that the history of these cities began in the early XV century during the era of the Malay sultanate and continued in the beginning of XVI century during the early Portuguese and Dutch periods. Residential buildings and shopping area of Georgetown date back to the British period which began at the end of XVIII century. Melaka and Georgetown are a unique example of architectural traditions and urban landscapes which are nowhere else to be found in the countries of East and South-East Asia.

Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля (2000)

The Historic and Architectural Complex of the Kazan Kremlin (2000)

The Kazan Kremlin dates back to the Muslim period of the Golden Horde and the Kazan Khanate. It was conquered by Ivan the Terrible in 1552 and became a stronghold of Orthodoxy in the Volga region. The Kremlin has retained the planning of an ancient Tatar fortress and became an important center of pilgrimage. It includes outstanding historic buildings of XVI-XIX centuries built on the ruins of earlier constructions dating back to X-XVI centuries.

Священный город Канди (1988)

The Sacred City of Kandy (1988)

The city is known as Senkadagalapura and happens to be a sacred site for Buddhists. It used to be the last capital of Sinhala kings who patronized the original culture in the city for more than 2.5 thousand years until the conquest of Sri Lanka by the British in 1815. A site of pilgrimage “Temple of Buddha`s Tooth” is also found here.

Долина Катманду (1979)

Kathmandu Valley (1979)

The cultural heritage of Kathmandu Valley contains seven groups of monuments and buildings which make this place famous all over the world. These groups include three Durbar Squares – in Kathmandu (Hanuman Dhoka), Patan and Bhaktapur, Buddhist stupas Svayambhunath and Bodhnath, and the Hindu temples of Pashupati and Changu-Narayan.
Старый город Лицзянь (1997)

The old town of Lijiang (1997)

The Old Town of Lijiang, perfectly adapted to the complex topography of this strategically and commercially important place, preserved its authentic historic appearance. Its architecture combines elements from several cultures that had developed together over many centuries. Lijiang also has an ancient complex system of water supply which is still effectively used.

Город Луанг-Прабанг (1995)

The city of Luang Prabang (1995)

Luang Prabang is an outstanding example of synthesis of architecture and urban planning of Laotian traditions with the principles brought by European colonial authorities in XIX-XX centuries. This unique and exceptionally well-preserved city illustrates the key era of combining these two different cultural traditions.

Исторический центр города Макао (2005)

The historic centre of Macao (2005)

Macao used to be a prosperous port of strategic importance in the development of world trade. It was ruled by the Portuguese from ХVI century until 1999, when it came under Chinese sovereignty. The historic centre of Macao, its old streets, residential, religious and public buildings in Portuguese and Chinese styles are a unique example of the combination of aesthetic, cultural, architectural and technological influences of the East and the West. There are also a fortress and the oldest lighthouse in China. Overall, Macao is a reminder of one of the earliest and longest-lasting encounters between China and Western European countries because of competition in international trade.

Московский Кремль и Красная Площадь (1990)

Moscow Kremlin and the Red Square (1990)

This place is inexorably associated with the most important historical and political events of Russia. Moscow Kremlin (XIV – XVII) used to be grand-ducal and then royal residence, as well as the religious center since the XIII century. A masterpiece of Russian Orthodox architecture – St. Basil's Cathedral – is located at the Red Square.

Памятники исторической части города Нара (1998)

Monuments of the historic part of the city of Nara (1998)

Nara was the capital of Japan in 710-784. It prospered and was the source of development of Japanese culture at that time. Buddhist temples, Shinto shrines and the excavated remains of a large imperial palace give a picture of life in the Japanese capital in VIII century, when radical political and cultural changes took place.

Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей (1992)

Historic Monuments of Novgorod(1992)

Novgorod, favorably situated on the ancient trade route between Central Asia and Northern Europe, was the first capital of Russia, the center of Orthodox spirituality and Russian architecture in the IX century. Its medieval monuments, churches and monasteries as well as frescoes by Theophanes the Greek (Andrei Rublev's teacher) dating back to the XIV century clearly illustrate the outstanding level of development of architecture.

Дворцовая площадь Патана

Palace Square of Patan

The palaces and temples at the square are clear examples of Newari architecture which reached its peak during the reign of Malla kings who used to patronize arts. The main attraction of the square is the Royal Palace.

Исторический город Пинь Яо (1997)

The historic city of Ping Yao (1997)

Ping Yao is a uniquely well-preserved example of a traditional Chinese city founded in the XIV century. Its urban development reflects the evolution of architectural styles and town planning of Imperial China over five centuries. The buildings associated with banking are of great interest since Ping Yao used to be the most important center of bank development in the beginning of the XIX-XX centuries.

Самарканд – перекресток культур (2001)

Samarkand - Crossroads of Cultures (2001)

Ancient Samarkand can be defined as the "crossroads" and "melting pot" of many world cultures. The city was founded in the VII century BC and was called Afrasiab. It experienced the highest rise of development in XIV-XV centuries during the reign of Timurid dynasty. The main attractions of Samarkand are three madrasas at Registan Square, the Great Mosque of Bibi Khanum, a complex of mausoleums of Shahi-Zinda, Gur-Emir Mausoleum and Ulugbek Observatory.

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (1990)

The historic centre of Saint Petersburg and related groups of monuments (1990)

“Venice of the North” with its numerous canals and more than 400 bridges is the result of a great urban project which was started by Peter the Great in 1703. The city happened to be closely associated with the October Revolution of 1917, and was named Leningrad in 1924-991. Its architectural heritage combines such diverse styles as baroque and classicism, what can be seen in the Admiralty, the Winter Palace, the Marble Palace and the Hermitage.

Рождественский собор и Спасо-Евфимиев мужской монастырь (1992)

Cathedral of the Nativity and the Monastery of Saint Euthymius have been UNESCO World Heritage Sites under the name of “White Monuments of Vladimir and Suzdal” since 1992

Cathedral of the Nativity is an Orthodox church in the Diocese of Vladimir and Suzdal which is located in the Suzdal Kremlin. It is one of the most interesting monuments of ancient Russian architecture.<br> Monastery of Saint Euthymius is located on the left bank of the Kamenka River in the northern part of Suzdal. It was founded as a fortress intended to protect the city from external and internal enemies by Knyazh of Suzdal-Nizhny Novgorod Boris Konstantinovich in 1352.
Исторические районы Стамбула (1985)

Historic Areas of Istanbul (1985)

Istanbul was related to major events in the world of politics, religion and art for over two thousand years since it occupied a strategic location on the Bosphorus Strait, between the Balkans and Anatolia, and between the Black Sea and the Mediterranean. Its masterpieces are the ancient Hippodrome of Constantine, the church of Hagia Sophia (VI century) and Suleymaniye Mosque (XVI century). They are now in danger of collapsing due to overcrowding of the city, industrial pollution and uncontrolled urbanization.

Город Сафранболу (1994)

The City of Safranbolu (1994)

From the XIII century to the early XX century Safranbolu used to be a major point on the main caravan trade route (East-West direction). The Old Mosque, Old Bath-houses and madrassas of Suleiman Pasha were built in 1322. During its heyday in the XVII century architecture of Safranbolu influenced the urban development in most parts of the Ottoman Empire.

Боробуду́р

Borobudur

Borobudur is a Buddhist temple complex of Mahayana Buddhism. Borobudur was built as a huge stupa made in the form of a mandala which happens to be a conceptual design of the universe according to Buddhist ideas. There are 72 small stupas around the central one on the top floor. Each stupa is bell-shaped. There are 504 statues of Buddha and 1460 religious-theme bas-reliefs inside the stupas. Borobudur is a place of pilgrimage and prayers. The monument was completely disassembled and restored under the patronage of UNESCO in 1973-1984.

Ичан-Кала (Внутренняя крепость), город Хива (1990)

Ichan-Kala (Inner fortress), Khiva (1990)

Ichan-Khala - is the ancient inner city of Khiva oasis protected by 10-meter brick wall. It served as the last stop for caravans before crossing the desert on their way to Iran. Despite the fact that only a small number of old monuments were preserved in the city, it is recognized as a complete and well-preserved complex of the Central Asian Islamic architecture, featuring such prominent monuments as the Juma mosque, mausoleums, madrasas and two magnificent palaces built at the beginning of XIX century by Allakulihan.

Исторический город Хой Ань (1999)

The historic town of Hoi An (1999)

The historic town of Hoi An is an exceptionally well-preserved example of a trading port in South East Asia dating back to the period of XV-XIX centuries. This unique heritage site developed under the influence of local traditions and other cultures.

Комплекс памятников Хюэ (1993)

The complex of monuments of Hue (1993)

The city of Hue became the capital of the united Vietnam in 1802. It was the political, cultural and religious center during the era of Nguyen dynasty until 1945. The Huong River (“Flavorous") crossing all parts of the old city - Capital City, the Imperial City , the Forbidden or Purple city and the Inner City - gives special beauty to this unique feudal capital

Горная императорская резиденция и окружающие его храмы в Чэндэ (1994)

Mountain imperial residence and the temples of Chengde (1994)

The mountain residence, the summer palace of Qing Dynasty in Heibei Province, was built between 1703 and 1792. It is a vast complex of palaces and administrative and ceremonial buildings. The temples made in different architectural styles and imperial gardens blend well with the landscape of lakes, meadows and forests. In addition to the aesthetic value, the mountain residence is a rare historic site of the last phase of development of feudal society in China.

Исторический центр города Шахрисабз (2000)

The historic center of Shakhrisabz (2000)

Outstanding architectural monuments and ancient blocks of houses are localized in the historic center of Shakhrisabz. They date back to the period of the heyday of the city during the era of Timur and the Timurids in the XIV-XV centuries.

Исторические села Сиракава-го и Гокаяма (1995)

Historic Villages of Shirakawa-go and Gokayama (1995)

These villages are well known for their houses constructed in the architectural style known as gasshō-zukuri. They are located in the mountainous region which used to be cut off from the rest of the world for a long time in winter. The villages got by cultivation of mulberry trees and raising silkworms. Big houses with abrupt thatched roofs are unique for Japan. Despite the economic changes, the villages of Ogimati, Aynokura and Suganuma are outstanding examples of traditional ways of life, perfectly adapted to the environment and local social and economic

Исторический центр Ярославля (2005)

The historic center of Yaroslavl (2005)

The historic city of Yaroslavl is located at the north-east of Moscow, at the influx of the Kotorosl river into the Volga. It was founded in the eleventh century and later developed into a major commercial center. It is known for its numerous churches of the seventeenth century and for being an outstanding example of urban planning reform undertaken by the order of Catherine the Great in 1763 in Russia. Although the city has retained some remarkable historical buildings till now, it was later rebuilt in the classical style basing on a radial master plan. One of the oldest monasteries of the Upper Volga region dating back to the 16th century – Spassky – is located there as well.

Евразийское региональное отделение Всемирной организации «Объединенные Города и Местные власти»

Всемирное наследие

Фольклорные Деревни Хахое и Яньдон (2010)

Фольклорные Деревни Хахое и Яньдон (2010)

Построенные в 14-15 вв., Хахое и Яньдон являются наиболее типичными образцами исторических родовых деревень в Республике Корея. Их размещение и местоположение – они защищены заросшими лесом горами и смотрят на реку и земледельческие поля – отражают характерную аристократичную культуру конфуцианства ранней стадии правления Династии Чосон (1392-1910). Место строительства деревень выбрано с целью обеспечения как физического, так и духовного насыщения от окружающих ландшафтов. Сюда входят резиденции глав семей, а также прочные дома других членов родовой общины, отделанные бревнами, беседки, залы для занятий, конфуциианские учебные заведения и группы одноэтажных хижин с глинобитными стенами и соломенными крышами – для простонародья. Рельеф местности, с ее горами, деревьями и рекой, обрамленный видами из беседок и мест уединения, был воспет за свою красоту поэтами 17 и 18 вв.

Старая крепость в Баку с Дворцом ширваншахов и Девичьей Башней (2000)

Старая крепость в Баку с Дворцом ширваншахов и Девичьей Башней (2000)

Возведенная на обитаемой со времен палеолита местности, Старая крепость Баку сохранила черты разных культур, под влиянием которых она находилась на протяжении своей многовековой истории: зороастрийцев, Сасанидов, арабов, персов, ширванцев, турок и русских. Внутренний город – Ичери-Шехер – сохранил большую часть окружающей его крепостной стены XII в. В основании Девичьей Башни (Кыз-каласы), также построенной в XII в., обнаружены следы более ранних сооружений, относящихся к VII-VI вв. до н.э. Одной из жемчужин азербайджанской архитектуры является Дворец ширваншахов XV в.

Город Бам и его культурные ландшафты (2004)

Город Бам и его культурные ландшафты (2004)

Город Бам расположен в пустынной местности, на южной оконечности возвышенного Иранского плато. Основание Бама может быть отнесено к периоду власти Ахеменидов, т.е. к VI-IV вв. до н.э. Его наивысший расцвет, пришедшийся на VII-XI вв. н.э., был обусловлен расположением на перекрестке важных торговых путей и производством шелковых и хлопковых изделий. Жизнь в оазисе поддерживалась благодаря подземным оросительным каналам («канатам»), причем каналы Бама являются старейшими в Иране. Цитадель древнего города Арк-э-Бам – это наиболее наглядный пример укрепленного средневекового города, построенного по местным технологиям с использованием глинобитных материалов – «чинех».

Исторический центр города Бухара (1993)

Исторический центр города Бухара (1993)

Возраст Бухары, расположенной на Великом Шелковом пути, превышает 2 тыс. лет. Это наиболее целостный образец средневекового города в Средней Азии, с почти не измененной городской планировкой. Наибольший интерес представляют такие памятники как гробница Исмаила Самани – шедевр исламской архитектуры X в., - а также многочисленные медресе XVII в.

Дворцовая площадь Бхактапура

Дворцовая площадь Бхактапура

Дворцовая площадь просто заполнена дворцами и храмами периода правления королей династии Малла, говорящими об изысканном средневековом искусстве Непала. Особенный интерес представляют Золотые ворота, Дворец 55 окон и колонна с бронзовым изваянием короля Бхупатиндры Малла. Золотые ворота – вершина прикладного искусства Непала. Золотые ворота являются входом в главный двор Дворца 55 окон, и были созданы королем Ранджит Малла. Дворец был построен королем Якши Малла в 1427г. и реконструирован королем Бхупатиндра Малла в 17в.

Исторический город Виган (1999)

Исторический город Виган (1999)

Основанный в XVI в. Виган – это наиболее хорошо сохранившийся пример спланированного испанского колониального города в Азии. Его архитектура вбирает в себя традиции, свойственные как другим районам на Филиппинах, так и Китаю и Европе. Все это повлияло на местную культуру и облик города, которым нет аналогов нигде на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.

Старая часть и укрепления города Галле (1988)

Старая часть и укрепления города Галле (1988)

Основанный в XVI в. португальцами, город достиг своего расцвета в XVIII в., перед тем, как перейти к англичанам. Это лучший пример укрепленного города, построенного европейцами в Южной и Юго-Восточной Азии, демонстрирующий взаимосвязь между архитектурными стилями Европы и традициями Южной Азии.

Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента (2003)

Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента (2003)

Древний Дербент располагался на северных рубежах Сасанидской Персии, простиравшейся в те времена на восток и запад от Каспийского моря. Старинные укрепления, выстроенные из камня, включают две крепостные стены, которые идут параллельно друг другу от берега моря до гор. Город Дербент сложился между этих двух стен и сохранил до настоящего времени свой средневековый характер. Он продолжал быть важным в стратегическом отношении местом вплоть до XIX в.

Древние города на берегах Малаккского пролива – Мелака и Джорджтаун (2008)

Древние города на берегах Малаккского пролива – Мелака и Джорджтаун (2008)

Мелака и Джорджтаун получили развитие благодаря торговым и культурным обменам между Востоком и Западом, существовавшим в пределах Малаккского пролива на протяжении 500 лет. Значительное влияние Азии и Европы нашло здесь свое отражение в многокультурном материальном и нематериальном наследии. Правительственные здания, церкви, скверы и фортификационные сооружения Мелаки являются свидетельствами раннего этапа истории этих городов, начавшейся в XV веке в эпоху правления малайского султаната и продолжившейся в начале XVI века во времена ранних португальского и нидерландского периодов. Жилые и торговые здания Джорджтауна относятся к Британскому периоду, начавшемуся в конце XVIII века. Мелака и Джорджтаун являются уникальным примером архитектурных традиций и городского ландшафта, не встречающихся больше ни в одной из стран Восточной и Юго-Восточной Азии.

Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля (2000)

Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля (2000)

Возникший на обитаемой с очень давних времен территории, Казанский Кремль ведет свою историю от мусульманского периода в истории Золотой Орды и Казанского ханства. Он был завоеван в 1552 г. Иваном Грозным и стал оплотом православия в Поволжье. Кремль, во многом сохранивший планировку древней татарской крепости и ставший важным центром паломничества, включает выдающиеся исторические здания XVI-XIX вв., построенные на руинах более ранних сооружений X-XVI вв.

Священный город Канди (1988)

Священный город Канди (1988)

Это священное для буддистов место широко известно как город Сенкадагалапура. Город был последней столицей сингальских царей, под чьим покровительством здесь в течение более чем 2,5 тыс. лет, вплоть до завоевания Шри-Ланки англичанами в 1815 г., процветала оригинальная культура. Также здесь находится «Храм Зуба Будды» – священное место паломничества.

Долина Катманду (1979)

Долина Катманду (1979)

Культурное наследие долины Катманду иллюстрируется 7 группами памятников и зданий, представляющих собой самые значимые достижения в архитектуре и искусстве, благодаря которым эти места прославились на весь мир. Эти группы памятников включают: три площади Дурбар - в Катманду (комплекс Хануман Дхока), Патане и Бхактапуре, буддийские ступы Сваямбхунатх и Бодхнатх, а также индуистские храмы Пашупати и Чангу-Нараян.

Старый город Лицзянь (1997)

Старый город Лицзянь (1997)

Старый город Лицзянь, который превосходно адаптирован к сложному рельефу этой важной в торговом и стратегическом отношении местности, отлично сохранил свой подлинный исторический облик. Его архитектура достойна внимания из-за смешения элементов нескольких культур, развивавшихся совместно на протяжении многих столетий. Лицзянь также имеет древнюю сложную систему водоснабжения, основанную на большой изобретательности, которая эффективно действует и в настоящее время.

Город Луанг-Прабанг (1995)

Город Луанг-Прабанг (1995)

Луанг-Прабанг – это выдающийся пример синтеза в архитектуре и городской планировке народных лаосских традиций с принципами, привнесенными колониальными европейскими властями в XIX-XX вв. Уникальный, исключительно хорошо сохранившийся облик города иллюстрирует ключевой этап в соединении этих двух различающихся культурных традиций.

Исторический центр города Макао (2005)

Исторический центр города Макао (2005)

Макао – экономически процветающий порт, имеющий стратегическое значение в развитии мировой торговли, - находился в управлении португальцев с середины ХVI в. до 1999 г., когда он перешел под китайский суверенитет. Исторический центр Макао, его старые улицы, жилые, религиозные и общественные здания в португальском и китайском стилях, представляют собой уникальный пример соединения эстетических, культурных, архитектурных и технологических влияний Востока и Запада. Объект также включает крепость и старейший в Китае маяк. В целом же Макао служит напоминанием об одном из самых ранних и самых продолжительных столкновений между Китаем и западноевропейскими странами, вызванных конкуренцией в сфере международной торговли.

Московский Кремль и Красная Площадь (1990)

Московский Кремль и Красная Площадь (1990)

Это место неразрывно связано с наиболее важными историческими и политическими событиями в жизни России. Начиная с XIII в. Московский Кремль, созданный в период с XIV в. по XVII в. выдающимися русскими и иностранными зодчими, являлся великокняжеской, а затем и царской резиденцией, а также религиозным центром. На Красной площади, раскинувшейся у стен Кремля, возвышается собор Василия Блаженного – подлинный шедевр русской православной архитектуры.

Памятники исторической части города Нара (1998)

Памятники исторической части города Нара (1998)

Нара была столицей Японии в 710-784 гг. В этот период произошла консолидация системы государственного управления, а Нара процветала и была источником развития японской культуры. Исторические памятники города – буддийские храмы, синтоистские святилища и раскопанные остатки большого императорского дворца - дают наглядную картину жизни японской столицы в VIII в., т.е. во времена коренных политических и культурных изменений.

Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей (1992)

Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей (1992)

Новгород, выгодно располагаясь на древнем торговом пути между Средней Азией и Северной Европой, был в IX в. первой столицей России, центром православной духовности и русской архитектуры. Его средневековые памятники, церкви и монастыри, а также фрески Феофана Грека (учителя Андрея Рублева), датируемые XIV в., наглядно иллюстрируют выдающийся уровень архитектурного и художественного творчества.

Дворцовая площадь Патана

Дворцовая площадь Патана

Дворцы и храмы на площади – это яркие образцы неварской архитектуры, достигшей своего расцвета в период правления королей династии Малла, которые были покровителями искусств. Главная достопримечательность  площади – Королевский дворец.

Исторический город Пинь Яо (1997)

Исторический город Пинь Яо (1997)

Пинь Яо – это уникальный по своей сохранности пример традиционного истинно китайского города, основанного в XIV в. Его городская застройка отражает эволюцию архитектурных стилей и градостроительства в императорском Китае на протяжении пяти столетий. Особый интерес представляют импозантные здания, связанные с банковской деятельностью, важнейшим центром развития которой Пинь Яо являлся в XIX-начале XX вв.

Самарканд – перекресток культур (2001)

Самарканд – перекресток культур (2001)

Древний Самарканд можно определить как «перекресток» и «плавильный котел» многих мировых культур. Основанный в VII в. до н.э. под названием Афрасиаб, наивысший подъем в своем развитии город пережил в XIV–XV вв., во времена правления Тимуридов. Главные достопримечательности Самарканда – три медресе на площади Регистан, соборная мечеть Биби-Ханым, комплекс мавзолеев Шахи-Зинда, мавзолей Гур-Эмир и Обсерватория Улугбека.

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (1990)

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (1990)

«Северная Венеция», с ее множеством каналов и более чем 400 мостами, – это результат величайшего градостроительного проекта, начатого в 1703 г. при Петре Великом. Город оказался тесно связанным с Октябрьской революцией 1917 г., и в 1924-1991 гг. он носил имя Ленинград. В его архитектурном наследии сочетаются столь различные стили как барокко и классицизм, что можно видеть на примере Адмиралтейства, Зимнего дворца, Мраморного дворца и Эрмитажа.

Рождественский собор и Спасо-Евфимиев мужской монастырь (1992)

Рождественский собор и Спасо-Евфимиев мужской монастырь (1992)

Рождественский собор и Спасо-Евфимиев мужской монастырь являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием "Белокаменные памятники Владимира и Суздаля" с 1992 года.
Богородице-Рождественский собор — православный храм Владимирской и Суздальской епархии, расположенный на территории Суздальского Кремля, один из интереснейших памятников древнерусского зодчества.
Спасо-Евфимиев мужской монастырь расположен на левом берегу реки Каменка в северной части Суздаля. Основан в 1352 году суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем, как крепость, призванная защищать город от внешних и внутренних врагов.
Исторические районы Стамбула (1985)

Исторические районы Стамбула (1985)

Занимая стратегическое положение на проливе Босфор, между Балканами и Анатолией, и между Черным и Средиземным морями, Стамбул был связан с важнейшими событиями в мире политики, религии и искусства на протяжении более 2 тыс. лет. Его шедевры – древний ипподром Константина, храм Святой Софии VI в. и мечеть Сулеймания XVI в., – находятся теперь под угрозой разрушения из-за перенаселенности города, промышленных загрязнений и неконтролируемой урбанизации.

Город Сафранболу (1994)

Город Сафранболу (1994)

Начиная с XIII в. и до времени появления железных дорог в начале XX в., Сафранболу был важным пунктом на главном караванном торговом пути Восток-Запад. Старая мечеть, Старые бани и медресе Сулейман-паши были построены в 1322 г. Во времена своего расцвета в XVII в. архитектура Сафранболу оказывала влияние на развитие городов в значительной части Османской империи.

Боробуду́р

Боробуду́р

Боробуду́р — буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны. Боробудур возведён как огромная ступа, выполненная в форме мандалы. Форма мандалы представляет схему мироздания в соответствии с буддийскими представлениями. На верхнем ярусе расположено 72 малых ступ вокруг большой центральной. Каждая ступа в форме колокола. Внутри ступ находятся 504 статуи Будды и 1460 барельефов на религиозные сюжеты. До сих пор Боробудур является местом паломничества и молитв. Памятник был полностью разобран и реставрирован под эгидой ЮНЕСКО в 1973-1984 гг.

Ичан-Кала (Внутренняя крепость), город Хива (1990)

Ичан-Кала (Внутренняя крепость), город Хива (1990)

Ичан-Хала – это защищенный 10-метровой кирпичной стеной Внутренний город древнего Хивинского оазиса. Он служил последней остановкой для караванов перед пересечением пустыни на пути в Иран. Несмотря на то, что в городе сохранилось лишь небольшое число очень старых памятников, он признан целостным и хорошо сохранившимся комплексом среднеазиатской исламской архитектуры, где можно увидеть такие выдающиеся сооружения как Джума-мечеть, мавзолеи, медресе и два великолепных дворца, построенные Аллакулиханом в начале XIX в.

Исторический город Хой Ань (1999)

Исторический город Хой Ань (1999)

Исторический город Хой Ань – это пример исключительно хорошо сохранившегося торгового порта в Юго-Восточной Азии, относящегося к периоду XV-XIX вв. Его застройка и планировка сложились под воздействием как местных традиций, так и пришлых культур, в результате чего и сформировался этот уникальный объект наследия.

Комплекс памятников Хюэ (1993)

Комплекс памятников Хюэ (1993)

Ставший в 1802 г. столицей объединенного Вьетнама город Хюэ был не только политическим, но также культурным и религиозным центром в период правления династии Нгуен вплоть до 1945 г. Река Хыонг ("Ароматная"), пересекающая все части старого города – Столичный город, Императорский город, Запретный или Пурпурный город и Внутренний город, - придает особенную красоту этой уникальной феодальной столице.

Горная императорская резиденция и окружающие его храмы в Чэндэ (1994)

Горная императорская резиденция и окружающие его храмы в Чэндэ (1994)

Горная резиденция, летний дворец династии Цинн в провинции Хэйбэй, была построена между 1703 и 1792 гг. Это обширный комплекс дворцов, административных и церемониальных зданий. Храмы, выполненные в различных архитектурных стилях, и императорские сады гармонично вписаны в ландшафт озер, пастбищ и лесов. Помимо эстетической ценности, горная резиденция является редким историческим памятником последнего этапа развития феодального общества в Китае.

Исторический центр города Шахрисабз (2000)

Исторический центр города Шахрисабз (2000)

В историческом центре Шахрисабза сосредоточены выдающиеся архитектурные памятники и целые древние кварталы, несущие свидетельства многовековой истории этого города. Эти памятники и кварталы относятся к периоду расцвета города во времена Тимура и Тимуридов в XIV–XV вв.

Исторические села Сиракава-го и Гокаяма (1995)

Исторические села Сиракава-го и Гокаяма (1995)

Села с домами в стиле “гассо”, расположенные в горном районе, который бывал надолго отрезан от остального мира в зимнее время, существовали за счет культивирования тутовых деревьев и выращивания шелкопряда. Большие дома с крутыми соломенными крышами являются уникальными для Японии. Несмотря на экономические перемены, деревни Огимати, Айнокура и Суганума - выдающиеся примеры традиционного образа жизни, прекрасно приспособленного к окружающей среде и местным социальным и экономическим условиям.

Исторический центр Ярославля (2005)

Исторический центр Ярославля (2005)

Исторический город Ярославль, расположенный приблизительно в 250 км к северо-востоку от Москвы при впадении реки Которосль в Волгу, был основан в ХI в. и впоследствии развился в крупный торговый центр. Он известен своими многочисленными церквями ХVII в., и как выдающийся образец осуществления реформы городской планировки, проведенной по указу императрицы Екатерины Великой в 1763 г. по всей России. Хотя город и сохранил ряд замечательных исторических построек, в дальнейшем он был реконструирован в стиле классицизма на основе радиального генерального плана. В нем также сохранились относящиеся к ХVI в. сооружения Спасского монастыря – одного из старейших в Верхневолжском регионе, возникшего в конце ХII в. на месте языческого храма, но со временем перестроенного.