План работы со стремительно растущим населением до 2030года
— В 2007 году доля городского населения в мире превысила 50%. К 2030, приблизительно 80% растущего мирового населения будет жить в городах. Что же нужно сделать для того, чтобы помочь городам успешно справляться с таким ростом населения?
Урбанизация – феномен, который может одновременно стать для нас как сложнейшей задачей, так и величайшей возможностью для обеспечения устойчивого развития в ближайшие десятилетия. Посему, автономная цель устойчивого развития городов и поселений, Цель Устойчивого Развития (ЦУР) 11, столь значима.
Только привлекая внимание и ресурсы к городам нашего мира, оценивая их отношения с прилегающими территориями и управляя ими, мы можем быть уверены в том, что урбанизация – это сила, направленная на улучшение благополучия и сокращение нашего влияния на окружающую среду. Однако, на сегодняшний день, урбанизация слишком часто подразумевает перенаселенность городов, рост малоимущего городского населения, увеличение количества сегрегированных и разнородных городов.
Один из важнейших инструментов обеспечения основных общественных услуг на городских территориях – это стратегическое городское планирование. Прогнозировать и предвосхищать рост – намного эффективнее, чем пытаться впоследствии переоснащать уже сформированные трущобные поселения.
Устойчивое развитие также предполагает значительные международные и национальные инвестиции в общественные услуги, в особенности в стремительно растущих городах Африки и Азии. Для того, чтобы отвечать нуждам городских инфраструктур в инвестициях, объем поступившего за последнее время инвестирования к 2030му году нужно будет удвоить.
Кроме задач, связанных с планированием городов и общественными услугами, Цель устойчивого развития также подразумевает другие важные аспекты устойчивого развития, такие как сокращение влияния, оказываемого городами на окружающую среду, развитие устойчивости к природным катаклизмам и охрана местного культурного наследия.
Однако, несмотря на то, что достижение автономной цели будет много значить для городского сообщества, этого не будет достаточно. Для того, чтобы создать самодостаточные, устойчиво развитые города, все остальные ЦУР должны быть достигнуты на уровне городов, также как и на национальном уровне. По этой причине мы выступаем за «локализацию» программы развития после 2015 года.
«Локализация» подразумевает осуществление и контроль программы на местном уровне, с учетом различных национальных контекстов, в частности, особых потребностей городских и сельских местностей. Например, в сельском поселении общая выгребная яма будет отвечать санитарным условиям, в то время как для густонаселенных городских территорий это неприемлемо.
Сбор и анализ данных на отдельных территориях также сделает возможным оценивать прогресс во всей стране, и распределять ресурсы более эффективно, так, чтобы все получали то, что им нужно. Данные местного уровня также – мощный инструмент, позволяющий сделать правительства ответственными перед своими гражданами, сообществами и организациями гражданского общества за свои успехи и неудачи в эффективном развитии урбанизации.
Создание городов с устойчивым развитием
— Как местные органы власти могут быть уполномочены решать сложные задачи устойчивой урбанизации, которые часто подразумевают непростые решения для избранных политиков?
Хабитат III - это конференция Организации Объединенных Наций по вопросам жилищного строительства и устойчивого развития городов, которая состоится в Кито, Эквадор, в октябре 2016 года. Решения, принятые на этой конференции, станут краеугольным камнем в развитии городов в ближайшие два десятилетия, и необходимо, чтобы местные власти были уполномочены определять, реализовывать и контролировать исполнение программы. Объединенные города и местные власти (ОГМВ) призывает Организацию Объединенных Наций признать местные органы власти полноправными партнерами в решении вопросов мира, переживающего стремительную урбанизацию.
Децентрализация является основным инструментом для расширения возможностей местных органов власти. И хотя после конференции Хабитат II, начался процесс, позволяющий надеяться на децентрализацию во многих частях мира, тем не менее, в большинстве стран обязанности были переданы местным властям без должного финансирования для их выполнения. Более того, в некоторых странах наблюдается тревожная тенденция: центральные власти используют экономический кризис, чтобы оправдать меры рецентрализации, усилить свой контроль на уровне местных властей и тем самым решить свои финансовые проблемы.
Мы должны повернуть вспять эту тенденцию, чтобы быть уверенными в том, что мы не отменяем свои достижения. Национальные и местные власти должны объединить свои усилия, чтобы мобилизовать внутренние ресурсы и опробовать инновационные финансовые модели. Многим странам требуются структурные реформы для ликвидации пробелов в доступе к основным общественным услугам и реализации потенциала децентрализации.
Объединение и координация усилий будет иметь большое значение для достижения Цели устойчивого развития и реализации программы Хабитат III, а также для сокращения риска стихийных бедствий и вопросов климатических изменений. Это будет гарантом того, что местные руководители не столкнутся с противоречивой или ошибочной информацией, исходящей от международного сообщества, кроме того местные учреждения будут иметь достаточное финансирование для осуществления своей существенной роли в достижении этих целей.
Роль местных и региональных властей должна быть признана, и подтверждена значительным участием в международном процессе. Это будет способствовать определению наиболее важных вопросов для местных властей, таких как резолюции Хабитат III. По этим причинам, мы намерены организовать Вторую Всемирную Ассамблею местных и региональных властей в Кито в 2016 году, во время конференции Хабитат III, чтобы внести свой вклад в повестку дня конференции.
Со своей стороны, местные органы власти работают над укреплением и расширением партнерских связей с гражданским обществом, как на местном, так и на глобальном уровне, чтобы убедиться, что граждане имеют право голоса в формировании городов будущего. Только истинно глобальное сотрудничество, когда все граждане участвуют в развитии городов, может гарантировать устойчивую реализацию программы в течение долгого времени.
Программы, направленные на жителей трущобных поселений
— Программы по очистке воды, утилизации твердых отходов и благоустройству трущоб имеют прямое воздействие на здоровье, а также имеют социальные и экономические последствия в городских центрах.
По всему миру, мы видели, что лучший способ улучшить условия в неформальных поселениях - это работа с людьми, живущими в них. Мужчины и женщины, которые живут в трущобах, знают лучше, чем кто-либо другой, приоритетные решения для своих общин. Местные органы власти, как ближайший к простым людям уровень правительства, способны взаимодействовать с ними и помочь в достижении их целей. Местные органы власти были в авангарде инициатив, предложенных непосредственно жителями трущоб, обеспечивая финансирование и материально-техническую поддержку проектов, таких, как, например, строительство общественных туалетов.
Зачастую, такое сотрудничество позволяло женщинам и девушкам из неформальных поселений быть услышанными местными властями и играть роль лидеров сообществ.
Некоторые местные власти, которые были на передовой в сотрудничестве с общественными организациями, сейчас передают опыт другим государствам. Этот вид децентрализованного сотрудничества является предметом гордости международного муниципального движения, представителем которого является ОГМВ.
Города, устойчивые к природным катаклизмам
— По данным ООН-Хабитат, 21 город с общим населением, превышающим 8 миллионов человек, находится в потенциально опасных прибрежных зонах. Планета Земля переживает все больше природных катаклизмов, вызванных изменениями климата. Что можно сделать в области предотвращения катастроф, чтобы усилить устойчивость городов, потенциально подверженных природным катаклизмам?
Местные власти оказываются на передовой линии событий во время катастроф, и мы играем важную роль в сокращении риска природных катаклизмов. Во многих странах мы принимаем решения в вопросах городского планирования и регулирования землепользования, что помогает сократить влияние катастроф путем интеграции риска стихийных бедствий в будущем.
Наши действия также могут повысить осведомленность нашего населения о том, как предотвратить, подготовиться к стихийному бедствию и действовать во время него. Местные общественные организации, такие, как гражданские волонтерские группы, могут иметь большое значение для обеспечения взаимной ответственности и продолжительных позитивных изменений. По такому принципу местные власти могут на площадках для решения вопросов устойчивости к стихийным бедствиям всех заинтересованных лиц. Это особенно важно в случае с неформальными поселениями, имеющими ограниченный доступ к основным службам, или не имеющими его вовсе. Опыт местных властей и руководителей городов должен служить примером для последующего решения вопросов сокращения риска стихийных бедствий на национальном и мировом уровнях.
На международном уровне, ОГМВ и наши партнеры провели учебные занятия по сокращению риска стихийных бедствий для местных должностных лиц, а также предоставили нашу поддержку Международной стратегии Организации Объединенных Наций по уменьшению опасности стихийных бедствий (МССБ ООН) кампании «города, устойчивые к природным катаклизмам». Более 1000 городов присоединились к этой важной инициативе по повышению осведомленности о необходимости снижения риска бедствий.
Результатами Хиогской платформы действий стали значительные позитивные изменения в сокращении риска природных катаклизмов, особенно на местном уровне, благодаря кампании «Повышение устойчивости городов: Мой город готовится». Однако, по-прежнему остаются пробелы в умении, знании и финансировании на местных уровнях. Чтобы продвинуться вперед, нам нужно выполнять все рекомендации нового Контрольного списка из десяти пунктов – обязательных условий для повышения устойчивости городов и контролировать успехи на местном уровне, используя согласованные на международном уровне инструменты, такие, как Инструмент самооценки местного самоуправления или Показатель устойчивости города к природным катаклизмам МССБ.
Пакт Мэров как модель многоуровнего управления
— Пакт Мэров ЕС, по мнению европейских учреждений, является исключительной моделью многоуровнего управления. Как президент ОГМВ, рассматриваете ли Вы Пакт Мэров как пример для других регионов, добивающихся устойчивого развития через решение амбициозных энергетических и климатических задач?
Пакт Мэров – это смелая европейская инициатива, поощряющая города в их стремлении взять амбициозные обязательства по уменьшению выбросов углерода. Пример межнационального сотрудничества в решении мировых задач было одним из основополагающих принципов 100-летнего международного движения. Пакт Мэров является долгожданным продолжением этой практики.
Как Президент ОГМВ, я поощряю все региональные и мировые инициативы, ведущие активную борьбу с серьезной угрозой климатических изменений. Я с радостью слежу за городами, которые достигают наибольших успехов в решении проблем изменения климата путем добровольных соглашений между властью и гражданами, в то время как государственные правительства и международные организации испытывают трудности в достижении каких-либо успехов.
Инициатива, аналогичная Пакту Мэров и дополняющая ее – Договор Мэров, заключенный в сентябре 2014 на Климатическом саммите ООН. Договор Мэров – это сотрудничество между тремя лидирующими ассоциациями городов и местных властей – Группой городов климатического лидерства С40, Международным Советом местных экологических инициатив и ОГМВ, вместе со Специальным посланником Генерального секретаря ООН по городам и изменениям климата, ООН Хабитат и Группой поддержки генерального секретаря ООН по климатическим изменениям.
Договор – это не новая инициатива местных властей, она направлена на то, чтобы связать все существующие по этому вопросу инициативы, такие как Договор Мэров ЕС о сохранении климата (2005), Пакт Городов Мира о Климате или Мексиканский Пакт Городов (2010), Дурбанский Пакет (2011) и другие.
Таким образом, Договор Мэров дополняет Пакт мэров, и эта инициатива учитывает работу 6000 европейских городов-участников Пакта, действуя во благо мирового сообщества.
Источник: https://eudevdays.eu/